МБОУ Баин-Булакская ООШ
с. Ара-Алцагат, Кяхтинский район, Республика Бурятия
  • Педагогический совет

    Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организатор внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.Основная информация. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    : реализация гос. политики по вопросам образования, направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

    Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

    Информационное направление - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

    в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

    в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    26 сентября 2022, 14:01

    Урок Памяти

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.
    08 сентября 2020, 14:02

    Открытие уголка Памяти

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie