МБОУ Баин-Булакская ООШ
с. Ара-Алцагат, Кяхтинский район, Республика Бурятия
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    10.09.2022

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,

    • обучение в отдельном классе обычной школы,

    • обучение в специальной школе,

    • индивидуальное обучение на дому,

    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),

    • дистанционное обучение.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186. Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования. Названные в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

                Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ-СОШ №4 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

    • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В образовательной организации МБОУ «Баин-Булакская ООШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;

    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

                Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

                В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

     Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

                Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам».

                В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Нормативно - правовые документы по введению ФГОС с ОВЗ:

     1.  Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

     Локальные акты МБОУ «Баин-Булакская ООШ»:

    • Положение об организации индивидуального обучении на дому

    • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

    План работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, дети-инвалиды) в МБОУ «Баин-Булакская ООШ на 2022 -2023 учебный год.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.2)

     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

    «Баин – Булакская Основная общеобразовательная школа»

    Кяхтинского района Республики Бурятия

    671831, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с Ара – Алцагат, ул. Школьная, 1

    ИНН/КПП 0312004787 / 031201001, ОГРН 1020300716259

    Материально- техническое обеспечение на 2021-2022 уч.год

    Материально-техническая база  МБОУ «Баин-Булакская ООШ» позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.

    Школа располагает необходимой современной материально-технической базой. Учебный процесс осуществляется в одну смену.

          Школа функционирует в одном двухэтажном здании (постройки -2005 год). Общая площадь помещений –.1146 кв м

          Проектная мощность школы –120 ученических мест, фактическая наполняемость --41---ученических мест.

         Школа имеет:

    2 административных кабинета, библиотеку, столовую на ----30- посадочных мест, стадион, кабинет информатики.

         В школе оборудованы 14 кабинетов, 8 из них оборудованы компьютерами в том числе:

    - лаборатория по физике;

    - лаборатория по химии;

    -лаборатория по биологии;

    -кабинет технологии.

        Классные комнаты оснащены наглядными пособиями, лабораторным оборудованием (микроскоп, штатив, мензурки, лупа), картографическим и иллюстративно-наглядным материалом (комплекты таблиц по русскому языку и математике, физике, химии, ОБЖ, технологии и др.).

       Класс информатики оборудован 4 компьютерами (1 компьютер - рабочее место учителя).

    3 учебных кабинета обеспечены компьютерами, 3 кабинета обеспечены мультимедийным проектором.

    В 2020г  в школе открылся кабинет дополнительного образования художественного направления в рамках федерального проекта «Образование» , «Успех каждого ребёнка», в 2021 году школа принимала участие в проекте «Точка роста».

    Школа подключена к сети Internet по технологии на скорости до 120  Кбит/с.

      Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает определенным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования.

    Кабинеты физики, химии, биологии оснащены специальным лабораторным  оборудованием.

    Уроки физической культуры проводятся  на стадионе ,на  спортивной площадке, в кабинете физкультуры.

    В школе имеется комната для хранения инвентаря, помещение для учителя,теннисный стол, туристическое оборудование, лыжи и другой спортивный инвентарь.

    Школа имеет отопление, холодное водоснабжение. Все помещения школы оснащены пожарной сигнализацией. В каждом помещении имеются стенды, плакаты. Школа оснащена 5 рециркуляторами,  в фойе школы установлен АПК для измерения температуры и дезинфекции рук.

    Материально-техническая и учебно-лабораторная базы школы отвечают

    требованиям, предъявляемых к общеобразовательным учреждениям и обеспечивают возможность качественного проведения занятий, с учетом целей и задач реализуемых основных образовательных программ.

    Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

    Компьютеры

    14

    Обеспеченность компьютерами используемыми в учебном процессе (на 1 обучающегося)

    0,24

    Прочая (кроме ПК) оргтехника и оборудование, используемое в учебном процессе:

    Телевизор

    2

    Мультимедийный проектор

    3

    Музыкальный центр

    1

    Интерактивная доска

    -

    Принтер

    7

    Сканер

    3

    физическая  лаборатория

    химическая лаборатория

    1

    1

    Электроплита для столовой 4-х конфорочная

    1

    Жарочный шкаф

    1

    3-х секционная ванна

    1

    2-х секционная ванна

    1

    Швейные машины (электр.)

    1

    Водонагреватель

    1

    Разделочный стол

    3

    Холодильники

    2

    Весы

    1

    пианино

    1

    синтезатор

    2

    аккордеон

    1

    балалайка

    1

    Наборы свирелей

    1

    Набор муз инструментов

    8

    лыжи

    25

    При этом полный анализтоснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС НОО, ООО по предметам естественно-научного  и технологического направлений показал оснащение комплектами наглядных пособий , спеуиального оборудования, которое обеспечивает развитие компетенций в соответствии с программой.

                  

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie