МБОУ Баин-Булакская ООШ
с. Ара-Алцагат, Кяхтинский район, Республика Бурятия
  • Повышение квалификации

    Информационная справка о прохождении курсов повышения квалификации педагогами  школы

        На начало каждого учебного года формируется план повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, а по итогам учебного года проводится анализ его реализации.

        Учителя школы постоянно повышает профессиональную компетентность через разнообразные формы повышения квалификации на базе различных площадок, с использованием очных, заочных и дистанционных форм.

    В связи с подготовкой внедрения обновленного ФГОС-2021 все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации.

    Повышение квалификации – это и обязанность, и право работника системы образования. Эта профессия требует от специалиста постоянного пополнения багажа знаний, использования в работе современных методов обучения и информационных технологий. Все это можно освоить, если периодически заниматься самообразованием и обучаться на курсах повышения квалификации. Обязанность проходить дополнительное обучение в рамках профессии для учителей закреплена в Законе «Об образовании» (ст. 48, ч. 1). Это требование распространяется на всех педагогических работников вне зависимости от того, осуществляют ли они свою деятельность по ФГОС или нет.

    Учителя имеют право получать дополнительное профессиональное образование как минимум 1 раз в 3 года. Это положение также закреплено на законодательном уровне (ФЗ «Об образовании», ст. 47, п. 2, ч. 5). Периодичность повышения квалификации в рамках установленного периода определяется работодателем.

    Создание условий для дополнительного обучения работников педагогической сферы – компетенция образовательного учреждения, то есть непосредственного работодателя. При этом важно помнить, что он не имеет права обязать педагога пойти на курс повышения квалификации за счет собственных средств. Это условие не может быть прописано в соответствующем договоре.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie